Войдите или зарегистрируйтесь, если хотите прокомментировать или поставить "лайк"
В строительстве используются далеко не все типы сварки. Актуальные методы: электродуговая (ручная и полуавтоматическая), аргонодуговая, газовая. Ниже – подробнее о каждом типе.
Сварка – самый распространённый способ неразъёмного соединения деталей в строительстве. Металлические конструкции соединяются путём местного плавления и пластической деформации в области контакта двух элементов. В результате диффузии атомов получается прочное газо- и водонепроницаемое сцепление, устойчивое к механическим нагрузкам.
Какие виды сварки используются в строительстве и монтажных работах
Ручная электродуговая
По международной классификации – MMA. Универсальный и наиболее распространённый способ, использующий для нагрева и расплавления металла электрическую дугу. К электроду и детали подаётся электроток, в результате чего образуется дуга температурой вплоть до 7 000°C. При этом кромки свариваемых деталей и сам электрод расплавляются, формируя так называемую сварочную ванну. В ней материал электрода смешивается с расплавленным металлом, а образовавшийся шлак всплывает на поверхность, формируя защитную плёнку.
По роду тока различают такие способы дуговой сварки:
· Постоянным током прямой полярности (минус на электроде). При этом поверхность металла нагревается сильнее, в результате корень шва углубляется. Метод подходит для толстостенных изделий.
· Постоянным током обратной полярности (плюс на электроде). Температура анодного пятна (на изделии) ниже, чем температура катодного (на электроде). Метод актуален для обработки изделий из тонколистовой стали и нержавейки.
· Переменным током. Полярность в этом случае меняется с частотой до 100. Метод позволяет получить шов более высокого качества, но образует большое количество брызг металла. Оборудование для сварки переменным током стоит дешевле.
Полуавтоматическая электродуговая
По международной классификации - MIG-MAG. Детали свариваются под флюсом путём автоматической подачи сварочной проволоки. В результате получается чистый сварной шов с минимальным количеством азота, кислорода и других примесей. Использование проволоки вместо электродов существенно повышает производительность труда. В бытовых аппаратах применяется проволока диаметром 2-5 мм в катушках массой 1-15 кг. При использовании проволоки без обмазки необходимо использовать баллон с защитным газом.
Аргоновая дуговая
По международной классификации – TIG. В инертной среде аргона возникает дуговой разряд, который формирует сварочную ванну. В результате происходит так называемое электро-газовое соединение металлов. Для этих целей используют преимущественно вольфрамовые неплавящиеся электроды, а материал для сварки подаётся непосредственно сварщиком. Аргонодуговой метод актуален при тонких работах, соединении цветных металлов и деталей небольшой толщины.
Благодаря использованию аргона минимизируется количество дефектов, а сами швы получаются более аккуратными. При этом на поверхности швов не образуются шлаки, а значит нет необходимости в их дополнительной механической обработке. Недостатки метода:
· Высокая стоимость оборудования.
· Высокие требования к квалификации сварщика.
· Сравнительно низкая производительность.
Электрошлаковая
Разновидность сварки плавлением. Метод актуален при работе с вертикальными стыковыми швами деталей толщиной от 20 мм. Это бездуговая технология соединения: зона плавления нагревается теплом шлаковой ванны (флюса), нагретой электрическим током. Непосредственно шов формируется медными ползунами-кристаллизаторами, охлаждаемыми водой.
Газовая
Основной и присадочный материал плавятся в пламени открытой горелки с подачей кислорода и горючего газа. Метод характеризуется медленным нагревом металла, поэтому не подходит для сваривания толстых элементов. Газовая сварка актуальна при соединении чугунных деталей, труб (в том числе отопления), цветных металлов. Также этот способ актуален при работе с инструментальными сталями, требующими мягкого нагрева и медленного охлаждения. Следует помнить, что при газовом способе получается широкая зона нагрева, что может привести к нежелательному перегреву деталей.