Клининговая компания или домработница?

0

Зарегистрироваться

Войдите или зарегистрируйтесь, если хотите прокомментировать или поставить "лайк"

Уборка частных домов, квартир и апартаментов силами специально обученного персонала — это услуга, которой давно уже пользуется не только элита общества. Даже многие люди с достатком ниже среднего предпочитают не тратить своё время и приглашают для этой цели кого-то ещё. Однако в этом есть и свои минусы. В течение довольно продолжительного времени в вашем будут находиться посторонние, а происходить это будет на постоянной основе.

Уборка квартиры после ремонтаТиповые варианты решения проблемы уборки квартиры

Существуют два основных и один дополнительный вариант решения проблемы наведения порядка:

  • договор с клининговой компанией, который будет описывать права и обязанности сторон;

  • приглашение домработницы — одной хозяйственной, трудолюбивой и надёжной женщины.

Оба варианта имеют свои плюсы и минусы. Давайте рассмотрим их более детально.

Недостатки и достоинства клининговых компаний и домработниц

Сотрудники клининговой компании никогда не станут выполнять никакой дополнительной работы. Не получится даже попросить сходить в аптеку, предлагая за это отдельные деньги. Дело в том, что они работают строго по графику, а после уборки одного объекта сразу же переходят к другому. Им в общем-то всё равно — в офисе они будут трудиться или у частника на дому. А это означает, что они не станут долго ждать, если владельца квартиры нет дома, что на юридическом языке означает «не предоставил доступ к месту проведения работы». Однако именно они выполняют уборку наиболее качественно, неким типовым образом. Обычно в квартире работают сразу 2-3 человека, что существенно сокращает общее время. Сотрудники таких фирм наиболее абстрагированы от всего лишнего и не расположены учитывать привычки и манеру хозяина. Результат получается наиболее качественным с точки зрения чистоты. Но им недоступна лёгкая вечерняя уборка. Всё то, что они делают более напоминает генеральную уборку в помещениях.

Домработница — это не член семьи, но проводит в вашем доме времени даже больше, чем в своём. Её обязанности часто объединяют в себе услуги кухарки, прачки, уборщицы. Она может не только сходить в магазин, но и присматривать за домашними животными. В каком-то смысле и за детьми, хотя она и не является гувернанткой. За время выполнения своих обязанностей она узнает о семье очень многое. В силу этого такой человек требует всесторонней проверки.

Домработницы: широкий перечень обязанностей и нюансы их выполнения

Более детально список выглядит так:

  • покупка продуктов и приготовление еды;

  • постоянный контроль за чистотой в доме;

  • забота об исправности всех бытовых приборов и техники;

  • контроль состояния одежды, белья, а при необходимости их стирка;

  • забота о домашних питомцах и цветах.

При этом детальные условия обговариваются индивидуально. К примеру, она может и не ходить сама по магазинам, но делать заказ продуктов службе доставки. Вполне возможно, что и не готовить еду, но заказывать её в ресторане или кафе, а потом накрывать на стол. Тоже самое относится и к стирке. Она может принять решение отдать что-то в прачечную, а что-то постирать в машинке. Возможность этого обговаривается при заключении контракта. Тоже самое можно сказать и про уборку. В каком-то случае домработница выполняет её сама, а в каком-то возможно и разовое обращение в клининговое агентство.

Клининговые компании заказ услуг уборки после ремонта

Психологическая сторона и вопрос об оплате труда домработниц

Время от времени в СМИ попадают истории, связанные с конфликтами, которые возникают между домработницами и их работодателями. Создаётся впечатление того, что это чуть ли не правило. На самом деле случается такое крайне редко, поскольку умный и благородный наниматель предпочитает честно платить за работу и умеет грамотно держать дистанцию между собой и персоналом. При этом все должны быть довольны, даже если и есть почва для разногласий. В случае, если они оказываются неразрешимыми, то стороны просто расстаются, но не держа обид.

Большая часть домработниц в России никак не регистрируют свою деятельность в государственных службах, поэтому и договоры между ними и хозяевами заключаются устные. Преимуществ у такого подхода намного больше, а недостатков нет никаких, чтобы на этот счёт не говорили люди из телевизора.

Немаловажную роль играет психологический фактор. Но начинается и заканчивается он на уровне совместимости домработницы и её работодателей. Опыт же к ней приходит довольно быстро. Знающие люди утверждают, что обычные стандарты кадровых агентств не имеют никакой значимости. Идеальная домработница больше молчит, чем говорит. Она должна быть аккуратной, трудолюбивой. А совсем уж идеальная не представляет себя вне домашней работы. Однако не следует путать её с уборщицей и посудомойщицей. Несмотря на то, что она выполняет функции мытья полов и посуды, делает она это на постоянной основе. А это значит, что владельцы просто обязаны учитывать человеческий фактор. Правильный работодатель делает это так, как настоящий, а не новоиспечённый аристократ. А это значит, что он внимателен к людям, всегда готов прийти на помощь и не цепляется к пустякам.

Твёрдые расценки существуют только в клининговых агентствах. Но и они ориентированы в первую очередь на уборку офисных и различных помещений коммерческого типа. Уровень же оплаты услуг домработниц зависит исключительно от частной инициативы. Рекомендуется платить сразу и много. Испытательный срок с оплатой в 15 тыс. в месяц — это очень плохая затея. За маленькие деньги человек и работать будет спустя рукава. Платить нужно сразу столько, сколько и планируется, а при недовольстве друг другом — тут же расставаться. Устанавливать штрафы, пытаться заплатить меньше оговоренного, персоналу, который имеет допуск в дом могут, только слишком самоуверенные в себе работодатели. Не следует искать и какие-то отзывы в Интернете. Лучшая домработница — это женщина за 40 лет, которая лишь изредка заходит в «Одноклассники». Про неё никто и ничего не знает.

Уборка после и во время ремонта

Выбрать домработницу или обратиться в клининговую компанию? Все зависит от массштаба ремонта, от финансовых возможностей хозяина дома или квартиры и от желания. Чаще всего промежуточную уборку в процессе ремонта осуществляют мастера самой бригады. Но по договоренности с заказчиком ремонта, конечно, может быть вариант с привлечением агентсва по клинингу или домработницы. 

Скорее всего нужно будет обратиться в компанию, поскольку речь идет о тяжелом строительном мусоре и о таких, к примеру, сложных загрязнениях, как следы цемента или краски на окнах. А значит может потребоваться специальное оборудование или средства, которые обычно предлагают клининговые компании. Какова примерная стоиость услуг по клинингу после ремонта? Уборка квартиры в 50 квадратных метров с мытьем всех окон с сильным загрязнением обойдется в 7000-10000 рублей, если речь идет об услугах профессионалов компании. Счастными лицами можно договориться и дешевле.

Но окончательное решение, кого выбрать, безусловно, за заказчиком.