Гараж или навес для машины?

Разница между гаражом и навесом определяется не внешним видом и финансовыми затратами, а дополнительной функциональностью и степенью защиты.

Навес

В простейшем варианте, это четыре столба из дерева и крыша. Такую конструкцию можно собрать своими руками за один день из отходов строительства. Внешний вид будет непрезентабельный, но основную функцию выполнит даже такой навес – он защищает автомобиль от выпадающих атмосферных осадков в безветренную погоду.

Информация: Роса, иней и морось тоже относятся к атмосферным осадкам, но от них навес не защищает машину.

Проект основательного навеса рассчитанного для продолжительной эксплуатации, совмещает в себе элементы капитального и временного объекта:

  • Стойки из труб и пол бетонируются;
  • Для покрытия используют поликарбонат или тарапулин.

Стоимость материалов для навеса

Размеры стандартного навеса с односкатной крышей 4 на 6 м, высота 2-2,5 м. Для строительства понадобятся следующие материалы:

  • Трубы металлические ø 60 мм: 3 шт х 3,5 м + 3 шт х 4 м; общая длина 23 м, при цене ≈ 250 р/м, стоимость столбов 23 х 250 = 5750 р;
  • Профильная труба 40 х 40 мм, для армопояса: 5 шт х 6 м + 7 шт х 4 м; общая длина 58 м, при цене ≈ 120 р/м, стоимость элементов обвязки 58 х 120 ≈ 7 т.р.;
  • Поликарбонат 8 мм, общей площадью ≈ 25 м2; при цене прозрачного материала 400 р/м2, общая стоимость 25 х 400 = 10 т.р.

Дополнительно покупают расходные материалы, как-то: шайбы, торцевые ленты, уплотнители, заглушки. А для фиксации столбов нужен щебень.

Информация: столбы закапываются в грунт на глубину 1,5 м, а чтобы предупредить проявление «морозного вспучивание», трубы не бетонируют, а засыпают щебнем с высокой лещадностью и трамбуют.
В итоге с одной стороны высота навеса будет 2,5 м, а с другой 2 м. В регионах с более высокой снеговой нагрузкой, разбег по высоте увеличивают.

Если сделать как следует все работы своими руками, то на материалы для навеса потребуется: 10 + 7 + 5,75 + 2 (расходники) ≈ 25 тысяч рублей.

Преимущество навеса перед гаражом

При объективно анализе, у навеса только два преимущества – стоимость и скорость установки. Он будет защищать машину от солнечной радиации и осадков в безветренную погоду, а обойдётся совсем недорого.

Это лучший вариант укрытия автомобиля для дачи.

ВАЖНО: навес всегда устанавливается внутри ограждённой территории!

Недостатки навеса

Хотя с этим трудно смириться, но у навеса нет недостатков! Нельзя ему приписывать несвойственные для него задачи и функции. Апелляция к тому, что навес не защищает машину от преступных действий посторонних лиц, или не сохраняет тепло в зимнее время – абсолютно бессмысленны.

С аналогичным подходом можно доказать что мотоцикл хуже грузовика, потому что он не может перевозить бетонные плиты. Он не хуже, просто у них разные задачи.

Назначение навеса – защита машины от солнечной радиации, а также дождя и снега в безветренную погоду. С ней он справляется на 100%.

Свойство мобильности навеса, тоже не выдерживает критики. Ведь если планируются регулярные перемещения, то лучше воспользоваться большой армейской палаткой.

Апгрейд навеса

Есть такие умельцы, которые придумали, как сделать защиту автомобиля под навесом, от дождя при сильном ветре. Для этого они через специальные крепления, фиксируют по периметру крыши какой-то рулонный материал, например брезент, тарапулин или баннерное полотно.

При необходимости, материал раскатывается, и вокруг автомобиля появляются стены. С таким «обвесом», автомобиль будет защищён даже в зимнюю пургу.

Гараж

Это уже капитальная конструкция, со всеми атрибутами обычного здания:

  • Фундамент;
  • Подвал (смотровая яма или даже погреб);
  • Стены;
  • Крыша.
  • Инженерные коммуникации (электричество).

Такие сооружения обычно возводят около частного дома, и в некоторых случаях между ними есть закрытый переход.

Наиболее распространённый размер гаража 4 х 6 м, при высоте 2,2 м.

По исполнению, гараж может быть:

Металлическим

Конструкция металлического гаража крайне непритязательна и собирается он за один день, но необходимо участие сварщика. Для этого, бензобуром делаются ямы в которые устанавливают столбы и бетонируется фундамент. Затем по периметру приваривается обвязка и металлические листы.

Для гаража из металла потребуется:

  • Трубы ø 60 мм, длина 4 м – 9 шт. Общая длина 36 м, стоимость 36 х 250 = 9 т.р.
  • Листовой металл, толщиной от 2 мм и площадью 75 м2, в т.ч. крыша – 25 м2 + стены 50 м2 (25 листов размером 1,25 х 2,5 м). При цене одного листа г/к ≈ 4700, общая стоимость 4,7 х 25 ≈ 118 т.р.
  • Профильные трубы 40 х 40 мм для обвязки, общей длиной ≈ 80 м. Стоимость 80 х 120 р/м.п. = 9,6 т.р.

Кроме перечисленных материалов, нужны: цемент, электроды, щебень и другие расходники.

Итоговая стоимость материала для гаража из металла 9 + 118 + 9,6 ≈ 140 тысяч.

Информация: ворота изготавливаются из этого же металла, но трудозатраты на этот элемент конструкции существенно выше.

Характеристики металлического гаража

Металл очень хорошо проводит тепло, поэтому без отделки и утепления в таком гараже будет невозможно выполнять какие-то работы зимой.

Для защиты от коррозии гараж регулярно окрашивают. Но современный спектр более дешёвых стеновых материалов, удаляет металлический гараж на дальний план.

Шлакоблочным

Более приемлемый вариант гаража, как по цене, так и по эксплуатационным характеристикам. В шлакоблочном гараже более высокий уровень теплоизоляции, хотя без дополнительного отопления зимой будет трудно осуществлять ремонт машины.

При строительстве гаража из шлакоблоков технология несколько отличается от предыдущей – здесь не нужны опорные столбы. Поэтому сначала выкапывают траншею и бетонируют ленточный фундамент с винтовыми сваями. Сверху уже возводятся стены из шлакоблоков и накрывают строение крышей.

Информация: так как глубина и ширина ленточного фундамента определятся строго индивидуально, исходя из условий местности, то этот элемент строительства не принимается к рассмотрению, чтобы не давать ложные сведения о его стоимости.

Для стен и крыши гаража из шлакоблоков потребуется:

  • Шлакоблоки – 420 шт., общей стоимостью 45 р/шт х 420 ≈ 19 т.р.;
  • Кладочный раствор ≈ 0,4 м2, при домашнем приготовлении стоимость составит около 1,5 т.р.
  • Металл листовой Г/К, общей площадью 33 м2 в т.ч. крыша 25 м2 + ворота 8 м2 (11 листов 1,25 х 2,5 м). Общая стоимость 11 х 4,7 ≈ 52 т.р.
  • Трубы профильные 40 х 40 мм, для обустройства крыши ≈ 60 м, общей стоимостью 60 х 120 р/м.п. = 7,2 т.р.

Итоговая стоимость материалов для гаража из шлакоблоков: 19 + 1,5 + 52 + 7,2 ≈ 72 т.р.

ВАЖНО: металлопрофиль не применяют для крыш таких гаражей, в виду его малой толщины.

Характеристики гаража из шлакоблоков

Фактически, кирпичный и шлакоблочный гаражи находятся в одной товарной нише, и отличия у них только в цене – кирпич дороже.  Остальные свойства у них идентичны.

Каменные конструкции отличает высочайшая защищённость и прочность. Не редко встречаются двухэтажные гаражи. Но у них второй этаж приспособлен под комнату отдыха и мастерскую. Однако большой внутренний объём, в зимних условиях потребует дополнительного обогрева.

Композитным

В этой категории необходима предварительная градация. Дело в том, что композитный гараж может быть собран из сэндвич-панелей, а можно его возвести по заливной технологии. В обоих случаях, для строительства применяется сочетание разных материалов, но ценовой разброс у них колоссальный!

Например, одноэтажный гараж из сэндвич-панелей можно собрать всего из двух дюжин, специально выкроенных на заводе листов с толщиной утеплителя от 100 мм!

Информация: производители сэндвич-панелей отпускают продукцию под размер заказчика. Максимальная длина до 12 м, при ширине 1,2 м.

Значит, для такого гаража потребуется:

  • Стены 4 х 6 х 2,2 ≈ 53 м2;
  • Крыша 4 х 6 = 24 м2.

Общая площадь 77 м2, при цене 2,2 т.р./м2, стоимость сэндвич-панелей составит 77 х 2,2 ≈ 170 т.р.

Даже не принимая в расчёт стоимость столбов, обвязки и прочих расходников, столь высокая цена материалов серьёзно ограничивает распространение таких сооружений. В основном, образцы гаражей из сэндвич-панелей, можно увидеть только в коттеджных посёлках или на выставках.

Почти на порядок дешевле обойдётся гараж построенный по заливной технологии, но и здесь требуется «творческий» подход. В частности:

  1. Для формирования правильной несъёмной опалубки, снаружи будет использоваться профлист, а внутри фанера 10 мм. Исключив входную группу (≈ 8 м2), площадь стен составит 45 м2 снаружи и столько же внутри. Стоимость металлопрофиля 45 х 250 р/м2 = 11250 р., а фанера – 45 х 250 р/м2 = 11250 р. Общая стоимость опалубки 22,5 т.р.
  2. Для заливки используется керамзитобетон с добавлением стальной фибры. Такая комбинация:
  • Уменьшает массу стен;
  • Облегчает давление на фундамент;
  • Повышает теплоизоляцию;
  • Увеличивает прочность.

При толщине стен 20 см, понадобится 45 х 0,2 = 9 м3 керамзитобетона. При цене 2,5 т.р. за кубометр, стоимость раствора 9 х 2,5 = 22,5 т.р.

СОВЕТ: можно заказать 9 кубов керамзитобетона с доставкой в миксере, а по прибытии, добавить в него фибру, из расчёта 3-5 кг/м3 и перемешать.
  1. Крышу возводят по такой же, заливной технологии. Только надо арендовать на 3 дня комплект опалубки для заливки перекрытий. Учитывая, что стоимость керамзитобетона для перекрытия составит (24 х 0,2) х 2,5 = 12 т.р., то даже арендная плата не сможет изменить паритет цен.

Общая стоимость заливного гаража из фиброкерамзитобетона составит: 12 + 22,5 + 22,5 = 67000 рублей. При этом, если работы были организованы грамотно, с соблюдением всех технологических аспектов, то заливной гараж будет представлять собой стоящий на фундаменте, неприступный монолит. Да ещё с отличной теплоизоляцией.

Характеристика композитных гаражей

Такие сооружения выделяются высочайшей теплоизоляцией и относительно небольшой массой. Они не требуют серьёзного фундамента и вообще крайне не прихотливы в обслуживании.

Информация: открытые поверхности керамзитобетона рекомендуется обработать специальным гидрофобным составом.

Преимущество гаража перед навесом для машины

У гаража есть одно слабое место – ему необходима вентиляция. Но этот аспект является составной частью работ по строительству, поэтому преднамеренное выделение этого элемента как онтологического изъяна конструкции, не выдерживает критики. Во всём остальном – гараж может дать фору любому навесу.

  1. Гараж можно оборудовать подъёмным устройством, и тогда в нём легко осуществляется полная сборка и разборка автомобиля, т.е. доступен весь спектр ремонтных работ.
  2. Гараж это не только территория для стоянки автомобиля, но и место где хранят инструменты, запчасти, материалы, и даже домашнюю консервацию, если предусмотрен погреб.
  3. Защита и сохранность автомобиля в гараже, гарантирует владельцу спокойный сон по ночам.
  4. Для большинства автовладельцев, гараж это не место для стоянки машины, а разновидность мужского клуба. «В гаражах» не только ремонтируют авто, но и решают многие другие бытовые вопросы.

Однако, несмотря на такие преимущества, навес тоже имеет право на существование, и его возведение может быть оправдано. Но для этого, навес для машины надо строить перед гаражом.