На сколько сложна уборка территории коттеджа

0

Зарегистрироваться

Войдите или зарегистрируйтесь, если хотите прокомментировать или поставить "лайк"

Прежде чем попасть в частный дом, гости почти всегда шествуют по прилегающему участку. И впечатление о владельце начинает формироваться на основании внешнего вида прилегающей территории. Чтобы на ней не находилось: постройки, малые архитектурные формы или зелёные насаждения – всё это должно нести флёр чистоты.

Особенности территории коттеджа

Любая придомовая территория проходила стадию планировки и оформления. Однако загородные частные дома, и вообще коттеджи с большим участком, почти всегда находились под более скрупулёзным вниманием дизайнеров, занимающихся благоустройством ландшафта.

На практике это проявляется в парадоксальном сочетании: участок прекрасно структурирован для отдыха, но чудовищно неудобен для уборки.

Такая характеристика может быть дана только при оценке с профессиональной точки зрения. Тем не менее, регулярное оказание услуг по уборке прикоттеджных участков, заложило основу грамотного планирования работ, и со временем сформировало несколько схем, в которые вписываются все заказы.

Как можно провести уборку участка

Базовые схемы уборки придомовой территории, задают лишь общий порядок действий, которые по мере развития событий, могут изменяться или дополняться. На то, какой сценарий будет применяться в конкретном случае, оказывает влияние множество факторов различной этиологии:

  • Сезон года;
  • Уровень наполнения/застройки территории;
  • Погодные условия;
  • Классификация работы;
  • Время суток;
  • Площадь земельного участка;
  • Степень и равномерность замусоривания.
Информация: вне зависимости от регулярности, каждый раз установочные факторы могут изменяться. Например, одно дело профессиональная уборка дождливым летним вечером после праздника, и другое дело, вывоз снега с этого же участка тёплым солнечным зимним утром.

Несколько выбивается из данной парадигмы сегмент заказов, по ежедневному обслуживанию территории. В этом случае, расчёт стоимости работ по договору проводится в комплексном режиме, ибо учитывается факт постоянного контроля.

Секторный метод

Данный сценарий предполагает виртуальную разбивку всего участка на равновеликие сектора, с установкой последовательности уборки. Такой способ удобен на больших земельных участках, особенно если у них нестандартная планировка. Опытный бригадир выездной группы сотрудников клинниговой компании, только благодаря грамотной разбивке территории, снижает продолжительность уборки на 30-40%!

Надо заметить, что участки «нарезаются» не по площади, а по совокупности целого ряда переменных:

  • Механизированная будет уборка или ручная;
  • Профессиональный опыт сотрудника;
  • Расчётный объём работ.
ВАЖНО: разметка (временная) путей вывоза мусора для каждого сектора, выделяет опытного бригадира.

Спиральная методика

Чаще всего этот вариант используется в тех случаях, когда дом расположен в глубине участка. Последовательность уборки больше напоминает дугу, ибо сотрудники обходят территорию из одной намеченной точки в разные стороны, как бы огибая коттедж по окружности.

Осенняя уборка опавшей листвы сопряжённая с вывозом мусора, быстрее всего осуществляется по такой схеме.

Информация: центробежная будет спираль, или центростремительная, определяется степенью замусоренности участка и наличием хозяйственно-бытовых построек (гаражи, террасы и пр.).

Линейный сценарий

Если нужна генеральная уборка территории сопряжённая с санитарным контролем, то используется именно такой способ планирования: зоны ответственности определяются по всей длине участка, а мусор собирается от центра, концентрируясь вдоль забора. Это позволяет облегчить его погрузку и вывоз для утилизации.

В том случае, если площадь территории небольшая, например дачный участок, а мусор не строительный, то уборка может проходить по принципу «от одной стены до другой», а не от центра к краям.

Критерии качества уборки территории

Если опираться на правоустанавливающие документы, то нормативы по скорости, качеству и методике уборки участков описаны в СанПиН 42-128-4690-88. Но для клиентуры из частного сегмента рынка, более значимыми являются внешние показатели, как-то: чистота, оперативность и незаметность.

С последним определением – незаметность, могут возникать сложности на уровне межличностных коммуникаций. В идеале, заказчик не должен замечать сотрудников клининговой компании, а последние работать не привлекая к себе внимания:

  • Отсутствие громких разговоров;
  • Беспорядочного перемещения по территории;
  • Неоправданного затягивания уборки.

Эти и другие, подобные им факторы, отличают профессионалов от любителей.